ЗАПОРОЖСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС


ИСТОРИЯ  ЗАПОРОЖСКОГО  ТРОЛЛЕЙБУСА


     

     Открытие первой троллейбусной линии в Запорожье состоялось 22 декабря 1949г. Тогда состоялся митинг, приуроченный к пуску первой троллейбусной линии "Завод Запорожсталь - ул. Хмельницкого". Линия начиналась у главной проходной "Запорожстали", проходила вдоль других заводов в сторону Соцгорода к пр. Сталина (ныне - Металлургов). Маршрут №1 соединял 6-ой поселок с огромным промышленным предприятием «Запорожсталь». На линию тогда вышло 6 первых троллейбусов МТБ-82. Вернее сказать, ежедневно на маршрут выходило 4 машины из 6. Длина маршрута составляла 6 км. Вообще, строительство прошло быстро. Еще 21 мая 1949 года решением горсовета был принят указ о подготовке кадров в составе 23 человек для обслуживания электротранспорта. За 3 месяца (октябрь-декабрь) было установлено 480 опор, 12 км контактной сети. Большую финансовую поддержку в строительстве линии оказало предприятие "Запорожсталь". Его рабочие быстро и удобно доставлялись на работу на новом экологически чистом городском транспорте. Первый троллейбусный парк (открытая площадка 300 метров квадратных, рядом ангар с единственным токарным станком ДИП-200 и смотровой канавой) находился на территории завода. Этот ангар сохранился до сегодня. По решению горсовета 25 декабря 1949 года было открыто регулярное движение троллейбусов в городе. 

В 1950 году было принято решение о строительстве нового маршрута, соединяющего Левый и Правый берег. На это выделили 3,5 млн рублей. В 1953 году был построен первый троллейбусный парк в районе Алюминиевого завода рядом с нынешним пр. Металлургов. На это время парк составляло 25 машин. По иронии судьбы самый экологически чистый вид транспорта "стал жить" в самом загрязненном районе города. Маршрут на Правый берег открыли 28 апреля 1958 года. Троллейбусы пошли от проспекта Сталина через ДнепроГЭС к трансформаторному заводу. В это время парк насчитывал 41 троллейбус марки МТБ-82.  В 1960 году действовало всего 2 маршрута:

В начале 60-х годов на инвентарь приходят троллейбусы ЗиУ-5 –основная модель 60-х-70-х гг. С 1964 года также приходят новые машины марки Киев-2, Киев-4 и Киев-5ЛА. Последние ЗиУ-5 были списаны в районе 1986 года.

В 1961 году последовало открытие второго маршрута, соединявшего центр города (площадь Профсоюзов) с правым берегом.

С вводом в эксплуатацию дамбы, соединяющей старую и новую части города в 1963 году был открыт маршрут № 3 "площадь Советская - Трансформаторный завод (ЗТЗ)", который уже в  1965 году продлили по вновь построенной линии до вокзала "Запорожье-1". Новые линии открывались не только на главном проспекте города, а и от него - в 1963 году троллейбус пошел по проспекту Жданова (бул. Шевченко), В 1964 - по улице Седова к Запорожстали, в 1966 - в Космический микрорайон, в 1967 году - к вокзалу "Запорожье-2"

В 1970 году действовали следующие маршруты: 

 В 1964 году троллейбусный парк № 1 был перестроен на 75 машиномест. А 17 июня 1971 года в Космическом микрорайоне (тогда еще строящемся) открыли троллейбусный парк № 2, рассчитанный на 120 машиномест. Парк был сдан в эксплуатацию и принял 11 машин. На парк было возложено обслуживание маршрутов № 6 "Набережная - Космический мкрн." и № 8 "ЗТЗ - Космический мкрн." Позже на парк № 2 возложили обслуживание маршрутов № 2 и № 7. В 1972 году в город поступили первые троллейбусы ЗиУ-9Б. Положительно не оценить такую модель не мог никто: три двери вместо привычных двух, более современный корпус, больше подходящий для интерьера улиц …

В 1973 году открывается движение к заводу "Преобразователь", куда перенаправляют маршруты № 2 и 8, эту же линию спустя 4 года продлят до Кабельного завода. В 1974 году по вновь построенной троллейбусной линии по ул. Победы открывается новый маршрут № 9.
С регулярным пополнением парка стало возможным открытие еще нескольких маршрутов: в 1975 году открывается маршрут № 10 на Павло-Кичкас, и №11 по новой линии через остров Хортица, через которую кстати временно (около года) в связи с работами на ДнепроГЭС ходили все маршруты на Правый берег.

. Немного спустя, происходит пополнение машинами ЗиУ-9В, которые отличаются от своих предшественниц двумя ступеньками на задней двери. 

В 1977 году намечено строительство первой очереди троллейбусной линии в Осипенковский микрорайон, спустя 2 года её открывают, туда отныне ходит 11-ый маршрут, так же открывают № 12 "Осипенковский - ЗТЗ".
На данный момент(1979) в городе действовали такие маршруты:

 

На протяжении 80-х гг. в Запорожье поступает много троллейбусов ЗиУ-9В. В середине 1981 года открывается вторая линия на Космосе (Космический мкрн.) - маршруты № 14 (Чумаченко - Набережная) и № 15 (Чумаченко - вокзал "Запорожье-2"). В середине 1982 года - открытие маршрута № 16 "ул. Рустави - остров Хортица - вокзал "Запорожье-2", который через год продлевают к Арматурному заводу. В 1983 году продлевают линию от ДК "Огнеупор" на Кичкасе до титано-магниевого комбината, где организуют минифилиал парка № 1 с 20 машинами, который просуществовал вплоть до 1986 года. В 1989 году насчитывается 185 троллейбусов в двух троллейбусных парках, 172 км. троллейбусных линий. Ежегодно перевозится до 85 млн. человек. В планах на 1989 год (40 лет запорожскому троллейбусу) значилось - в следующем году пустить троллейбус на Бородинский мкрн. (был запущен маршрут № 17), через 3-5 лет построить троллейбусный парк № 3 в Хортицком жилмассиве, предварительно, пустив туда троллейбус (выполняется до сих пор), также планируется пуск троллейбуса в Южный мкрн (пущен в 2001 году) и на Шевченковский (не пущен до сих пор). Троллейбус в ближайшее время ждут  в Мелитополе и Бердянске (туда он так и не доехал).
В 1986-1990 годах начинает поставляться модель ЗиУ-9ВОО, ЗиУ-9ВОА и ЗиУ-9ВОВ. Так же приходят несколько троллейбусов "горного" варианта ЗиУ-9ВО12 с более мощным тяговым электродвигателем. За эти годы закуплено 129 таких машин. В 1990 году город приобретает 2 «гармошки» ЗиУ-10 (№629 и №631). Открывается вышеупомянутый 17ый маршрут.
 В 1991 году в город приходит первая партия новых троллейбусов ЗиУ-9ГОО. Отличие этой модели от предыдущих заключается в особом расположении сидений которые находятся напротив средней двери: здесь они расположены в ряд по одному. Изменена приборная панель кабины, и еще много других изменений. Вторая партия таких же троллейбусов приходит в 1992 году, пополняя парк №1 на 29 машин, а второй парк на 27. В эти же года были приобретены 5 «гармошек» ЗиУ-10. В 1993 году на улицах Запорожья появляются новенькие «гармошки» ЮМЗ-Т1 в количестве 10 штук, произведенные на днепропетровском заводе «Южмаш», тогда же открывают сразу 6 разгрузочных маршрутов № 18-23. В 1994 году приходит последняя партия троллейбусов ЗиУ-9ГОО (5 машин). Спустя 2 года в - 1996 году, компания «Интергаз» дарит жителям Запорожья 2 новых троллейбуса ЮМЗ-Т2(№024 и №026).В 1998 году в парк №2 поступает машина ЮМ-Т1(№028). Эта машина ранее работала в Киеве, где носила номер 2411. Летом 2003 года у нас в городе опять новичок – ЮМЗ-Т1 №030 (из Киева – там он работал под № 4403). После капремонта его направили на верную службу запорожскому народу.

Начало 1997 года - с 8 января установлен новый тариф оплаты за проезд. Вместо 20 копеек теперь придется раскошелиться на 30. В автобусе-экспрессе - на 40. В маршрутке - 60(не изменилось). Апрель 1997 года - появление кондукторов в трамваях и троллейбусах уже не новость. Почти 30 лет назад в ЗТТУ была упразднена должность кондуктора. Теперь она полностью восстановлена. На маршрутах ГЭТ работают около 800 кондукторов. К их работе постепенно привыкают пассажиры. Однако наряду с билетами, выдаваемыми кондукторами, параллельно ходят еще и абонементные талоны. С целью дальнейшего совершенствования обслуживания пассажиров с 1.04.1997 оплата за проезд взимается только кондукторами непосредственно в салонах трамваев и троллейбусов. По абонементным талонам пассажиры имеют право ездить до 15 апреля. Стоимость проезда составляет 30 копеек. Компостеры в Горэлектротрансе уже снимаются. Насчитывается 272 трамвайных вагона, из которых 144 уже отработали нормативный срок службы. Каждый день на трамвайные маршруты выходит 105 поездов. В двух троллейбусных парках 220 троллейбусов, из которых 65 подлежат списанию. Осуществляется обслуживание троллейбусных маршрутов 134-мя выпусками ежедневно. Насчитывается 109,7 км. трамвайного пути, 176 км тролл. линии, 49 подстанций. В перевозочном процессе помогают и коллеги - 4 автопарка - ОАО "Автопарк", АТП-12327, АТП-12329 и "Автотранс-Хортица". В общем насчитывается 350 автобусов и 57 городских автобусных маршрутов. Планы на 1997 год таковы - покупка 10 новых троллейбусов (программа ГЭТ) - не выполнено, продолжение строительства троллейбусной линии от Верхней Хортицы (конечная троллейбуса № 8) до Хортицкого жилмассива - не выполнено. 

В 1997 году "Запорожэлектротранс" обслуживал следующие маршруты:

     В 1998 году закрывается маршрут № 12. По состоянию на 1999 год на инвентаре 2-ух троллейбусных парков числилось 219 троллейбусов, из которых 135 ежедневно выходят на линию. Обслуживается 20 маршрутов. Из всего парка на то время 74 троллейбуса "бегали" уже более 10 лет и к концу 1999 года срок эксплуатации выработался у 99 троллейбусов. За день троллейбусами перевозится около 260 тысяч пассажиров. 

    С 1 октября 1999 года троллейбусы № 11 и 16 меняются местами - теперь № 11 будет ходить через остров Хортица, а № 16 - через ДнепроГЭС.

    Дальнейшие годы для запорожского электротранспорта стали не столь удачными по сравнению с прошлыми. Новых машин не поступало, но новинки в схеме маршрутов и в организации перевозок все же наблюдались. В 2000 году, как раз на первомайские праздники произошли немалые перемены в схеме маршрутов. Учитывая планировку города – а он у нас вытянутый с запада на восток – электротранспортники предложили ввести новые маршруты, захватывающие по пути следования крупные микрорайоны и центр города. Маршруты №18 (Порт Ленина – Бородинский мкрн), №19 (Порт Ленина – Осипенковский мкрн), №22 (Порт Ленина – Песчаная) были компенсированы большим количеством машин на более длинных маршрутах, проходящих от вышесказанных микрорайонов около порта Ленина, но следующих далее. На м-т №17 , заменивший 18-ый, было выпущено 18 машин (вместо ходивших 12-ти). Кроме того №5 продлили от пл. Ленина до Бородинского. На м-т №11 (вместо №19) было выпущено 14 машин – ранее на нем ходило всего 8.Кроме того теперь 11-ый ходил также как и 16-ый через плотину ДнепроГЭС. Вместо 22-ого было выпущено большее кол-во « троек » (15 штук). По острову Хортица теперь начал ходить троллейбус №24. Отменен м-т №23 из-за возросшего количества троек.


Схема троллейбусных маршрутов 1999

На май 2000 список маршрутов уже выглядел так:

     Но это не стало пределом деятельности управления ЗЭТ. Уже в середине 2001 года был закрыт м-т №21. На 8-ой м-т было выпущено в 2 раза больше машин (16 штук). 20-ка была переведена на пиковое функционирование. А 24 августа 2001 года на день Независимости Украины была открыта новая троллейбусная линия на Южный микрорайон. Это был поистине праздник для всего города, ведь последний раз новую линию открывали 10 лет назад, а все это время просто фокусничали с маршрутами. Правда, это был лишь первый участок новой линии. Троллейбус совершал только одну остановку. Ехал до нее от вокзала 5 минут безостановочно и доезжал до первого кольца микрорайона. Проблема обеспечения транспортом Южного микрорайона назрела давно. Ведь ходившие туда бесчисленным количеством автобусы не могли обеспечить быструю разгрузку пассажиропотока. На 6 октября – день Города - было намечено открытие второй очереди новой линии. Благодаря усилиям городского головы Александра Поляка строительство было завершено в срок. Весь проект обошелся в 14 миллионов гривен (около 70 млн. рублей).
Новый маршрут открывать не стали. Продлили маршрут № 3. Ведь все равно новая конечная располагалась в 11 минутах езды от вокзала Запорожье 1(старая конечная). На маршрут стали выпускать 18 машин, а позже 20. Причем только 2 из всех были пиковыми. 

А в декабре появились троллейбусы, которые ходили по пробному маршруту «Южный мкрн – Набережная». Испытание нового маршрута шло около 5 месяцев, но ни к чему не привело. Маршруту хотели присвоить номер, но материальные проблемы и нехватка подвижного состава сыграли свою роль. Позже маршрут таки приживется под № 26, но его использование уместно при достаточном количестве машин и в основном летом (подвоз пляжников).
В этом же году из-за поломки моста, соединявшего Правый Берег с островом Хортица прекратилось движение всех транспортных средств по нему, в т. ч. и троллейбуса №24. Линию демонтировали рабочие, чтобы ее не демонтировали другие представители городских жителей для своих нужд. Ремонт моста объявили бессрочным из-за отсутствия денег. В июне 2003 был открыт мост через Днепр (с острова Хортица на Правый берег). Мэр на открытии пообещал вскоре возобновить троллейбусное движение по острову. Последний раз троллейбус по острову проехал в 2002 году. Вопреки обещаниям в середине 2004 года троллейбусом там и не пахнет. Мало того, прозвучала информация, что на возобновление движения рогатых по острову требуется 3 млн. гривен.
В 2002 году машины троллейбуса №20 переводят на м-т №20-а (Симферопольское шоссе – Осипенковский мкрн). Спустя некоторое время 20-а убирают. На маршрут №5, который соединяет концы города решили выпустить 30 машин, оставив только 6 машин на №17.

В марте 2003 закрыли м-т №15. Днем на троллейбусах этого м-та трудно было увидеть хотя бы на четверть заполненный салон. В пиковое время он теперь не требовался из-за возросшего количества машин на №5. С 14-ого сняли несколько машин по причине все той же пятерки.

Управление ЗЭТ решили поэкспериментировать с обслуживанием маршрута 2-мя парками.
Эксперимент решили проводить на м-те №5. 10 машин с парка №1 и 20 машин с парка №2 стали успешно обслуживать довольно-таки протяженный маршрут. Теперь не требовалось выпускать машины на маршрут очень рано, с тем расчетом, чтобы первая машина в 7:30 уже совершила один круг, и успела доставить вовремя школьников и рабочих к конечной Чумаченко со стороны города. Ведь оборотное время 5-ки составляло 160 минут.

Вообще все приезжие удивляются длине маршрутов электротранспорта в Запорожье.
Самые длинные из них - №№3, 5, 8, 11, 14, 16, 20-а. Длина маршрута № 8 составляет 22,2 км в одну сторону, маршрута № 20а и того более.
В декабре 2002 года был введен так называемый "С-Маршрут" - маршрут № 8. 20 машин откапиталили (отремонтировали салоны и покрасили в фирменную окраску), выкрасили в сине-желтый цвет, нанесли логотипы ПБК "Славутич". Для запорожцев это стало настоящим подарком - каждое первое воскресенье месяца проезд в троллейбусах "С-Маршрута №8" абсолютно бесплатен. Действовала эта акция вплоть до весны 2004 года.

В начале 2003 года на улицы стали показываться арендные троллейбусы (маршрут № 3, выпуски второго парка - 6 штук). На недавно появившийся маршрут № 25 "Чумаченко - Арматурный з-д" тоже стали пускать аренду. Правда, за все время существования этого маршрута, а это где-то 3 месяца, там всегда присутствовало 1-3 машины, не более, не смотря на то, что оборот составлял почти 3 часа. Тем не менее аренда, хоть и не в большой мере, но прижилась.

11 марта 2003 года измученные невыплатой зарплаты за 6(!) месяцев работники устроили что-то вроде забастовки - не выехали на маршруты. Недовольные пассажиры своими откликами власти дали знать, что "так не пойдет". Хотя в этот же день с экранов телевизоров звучали угрозы, что, мол проживем и без электротранспорта, раз "вы не хотите работать". Нет уж, теоретически и практически доказано, что в городе, где уже есть электротранспорт, без него уже нельзя! Уже на второй день вопрос был решен - в обед на маршруты повыезжали все, кому это было положено.

Уже летом 2003 года м-ты №№7, 9а, 9б, 14 были переведены на бескондукторное функционирование.
Но по причине «высокого проявления порядочности» пассажиров – бесплатный проезд «зайцем», водители были вынуждены работать за кондукторов. Попросту троллейбусы этих маршрутов впускали пассажиров через переднюю дверь, как и во многих автобусах Запорожья.

Маршрут № 5 постепенно вымирает. Совсем недавно на нем ходило 30 машин. Маршрутники добились того, чтобы "обрезать" путь троллейбусу на Бородинский мкрн. И теперь на нем работает 2 машины, да и то в час пик. Ну а в апреле 2004 года 5-й маршрут вовсе закрывают. На 17-ом остается работать 6 машин, 4 из которых - пиковые. 

В марте 2004 года городские власти приняли решение о расширении проспекта Ленина от порта Ленина до универмага "Украина" за счет снятия трамвайных рельс. Так были сняты трамвайные маршруты № 1,2,4,7. В качестве компенсации было обещано продлить троллейбус от проспекта до порта, куда ранее заезжал трамвай (это расстояние где-то около 250 метров). Компенсацией послужило и увеличение количества выпусков на маршруты, которое составляло 74 машины до марта. Теперь на маршруты стало выезжать 95 машин, из которых 58 - полнодневные, остальные - пиковые. Еще было обещано купить для города новые троллейбусы. Выбор пал на продукцию Южного Машиностроительного Завода. В апреле 2004 мэр Запорожья сам поехал на завод для просмотра предлагаемых машин. Стоимость троллейбуса ЮМЗ-Т2 составляет 100000 долларов (на то время - 537 тыс. гривен). Нашим удалось договориться о покупке 7 троллейбусов по цене 500 тыс. грн. с обещанием в этом же году купить еще с десяток таких же. Но кроме этих семи новых троллейбусов в город в этом году более ничего не поступило. 

И вот, 1 Мая долгожданный день настал - на проспекте Ленина перед горсоветом засверкали новенькие свежеокрашенные ЮМЗики. Пришедшие 5 новых "рогатых" были куплены городу за счет промышленных предприятий. Три из них - № 001(куплен "Запорожтрансформатором"), № 003 и 005 (куплены "Запорожсталью") пошли в парк № 1. Два других - № 032 ("Мотор-Сич") и № 034 ("Днепроспецсталь") - в парк № 2. По некоторой информации директор парка перед получением троллейбусов городом звонил на завод с заявлением "везти все троллейбусы в парк № 1", мотивируя это тем, что парк 1 не получал нового подвижного состава вот уже 10 лет. Но после выяснения отношений все же машины поделили. 9 Мая было презентовано еще 2 машины, которые пошли в парк № 2. Эти машины были куплены за счет города. Машины № 036 и 038 были украшены надписями "С Днем Победы!". Таким образом город получил 7 машин. 

На 26.10.2004 на балансе двух троллейбусных парков числится 197 машин, из которых 11 ЗиУ-10, 12 ЮМЗ-Т1, 10 ЮМЗ-Т2 и 164 ЗиУ-9.

С 1 февраля 2006 года стоимость проезда повышается с 50 до 75 копеек.На начало 2006 года в троллейбусных парках Запорожья прописано около 190 троллейбусов, из которых 25-35 машин стоят "на приколе". За последние годы предприятие помимо плановых осуществляет и капитально-восстановительные ремонты на ВРМ в трампарке № 1. Через ВРМ за 2005 год прошло около 10 машин, и за 4 месяца 2006 года практически уже 6 машин. 

В феврале 2006 года по городу проходит проба троллейбуса нового поколения (низкопольник) ЛАЗ-Е 183 с бортовым номером 2040 (получил в Донецке, где катался перед Запорожьем). После пройденных проб, местные власти одобрили машину, и пообещали купить 20 таких красавцев для города, но уже к лету сего года поменяли мнение в пользу троллейбуса МАЗ-Т103. После провала договора между Минским заводом и городом о поставке 12 троллейбусов МАЗ, вновь провели тендер, где победителем стал ЛАЗ. Все-таки к концу года в город прибыло 6 машин ЛАЗ, которые отправили в первый парк (№№ 007 009 011 015 017 019). Благодаря увеличению количества машин (с ВРМа также постоянно прибывают откапиталенные машины - в среднем 1 в месяц) стало возможным возобновление маршрутов № 5, 16, 20, 26 - все это было сделано в период с начала до лета 2007 года. Маршрут № 16 закрыли уже в августе за реальной ненадобностью.

В ноябре-декабре 2007 в город пришли еще 4 ЛАЗа, которые получили прописку в парке № 2 (№№ 040 042 044 046), а летом 2008 - ЛАЗ № 048. С 1.07.2008 проезд в троллейбусе составляет 1 грн, вместо прежних 75 копеек.

На протяжении 2007-2009 годов с баланса обоих парков были списаны 24 машины, в 2010-ом - 12 машин.

С 29.03.2010 в запорожские троллейбусы вернули компостеры.

На 01.01.2011 на балансе предприятия 154 троллейбуса. Выпуск на линию заметно упал в виду уменьшения количества исправных машин. Ведётся ожесточенная борьба за выживание на рынке пассажироперевозок в условиях острой нехватки финансов...

5 апреля 2011 года повышается стоимость проезда с 1 грн до 1 грн 50 копеек, что связано с повышением затрат на обслуживание маршрутов электротранспортом. Выручка увеличивается на 34%, что дает возможность закупить дополнительно запчасти, скаты, контактный провод, а также выплачивать зарплату и отчисления более-менее вовремя. Выпуск на линию возрос на 4-5 машин.

В мае-июле 2012 года троллейбусы первого парка марки ЛАЗ-Е183 были переданы в парк № 2. На маршруты выходит 40 машин с парка № 1 и 40 машин с парка № 2.

20 августа 2012 года в результате оптимизационных процессов на предприятии "ЗЭТ", было закрыто трамвайное депо № 2. Все ходовые вагоны переданы в депо № 1, на которое теперь возложено обслуживание абсолютно всех трамвайных маршрутов.

29 декабря 2012 года машины ЮМЗ-Т2 № 001,003,005 переданы в парк № 2, а машины ЗиУ-9 № 600, 610, 618, 628, 636 - в парк № 1.

 

КП «Запорожэлектротранс» – одно из немногих предприятий Украины, которое имеет в своем составе вагоноремонтные мастерские и выполняет самостоятельно капитально-восстановительные ремонты троллейбусов (ежегодно около 10-12 троллейбусов и 10-15 трамваев). На предприятии готовят водителей троллейбусов — за период с 1992-го по 2009-й год было обучено 670 человек

 

Количество ПС на балансе в разные годы

Вид транспорта 1941 1949 1953 1958 1961 1966 1975 1988 1989 1997 1999 01.11.2004 01.09.2007 01.01.2010 01.01.2011 22.07.2012 30.07.2013
Троллейбус - 6 25 28   71 163   185 220 219 197 181 166 154 137 127
Трамвай 115     194 238     314   272     211 198   175  

 

Троллейбусные маршруты Запорожья (1949-2013) действующие и отмененные

Дата появления Конечне пункты и путь следования Дата закрытия Статус
1 1949

ЗАПОРОЖСТАЛЬ

Южное шоссе

ПР. СТАЛИНА (ул. Рекордная)

1953

ЗАКРЫТ

1953

ЗАПОРОЖСТАЛЬ

Южное шоссе - пр. Сталина

 УЛ. ХМЕЛЬНИЦКОГО

1987-1989
2 1961

ПЛ. ПРОФСОЮЗОВ

пр. Ленина - ул. Тюленина - остров Хортица - Днепропетровское шоссе

ЗАВОД "ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ"

1963

ЗАКРЫТ

1963

ПЛ. СОВЕТСКАЯ

пр. Ленина - ул. Тюленина - остров Хортица - Днепропетровское шоссе

ЗАВОД "ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ"

1987-1989
3 1958

ПР. СТАЛИНА

пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Кияшко

ЗТЗ (ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ЗАВОД)

1961

РАБОТАЕТ

 

будни - 20 выпусков

выходные - 16

1961

ПЛ. ПРОФСОЮЗОВ

пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Кияшко

ЗТЗ (ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ЗАВОД)

1963
1963

ПЛ. СОВЕТСКАЯ

пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Кияшко

ЗТЗ (ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ЗАВОД)

1965
1965

ЗАПОРОЖЬЕ-1

пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Кияшко

ЗТЗ (ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ЗАВОД)

продлен в 19хх
19хх

ЗАПОРОЖЬЕ-1

пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Кияшко

ПЕСЧАНАЯ УЛ.

продлен 24.08.2001
24.08.2001

АВТОЗАВОДСКАЯ УЛ. (1й ЮЖНЫЙ МКРН) новая линия

Луначарского - Запорожье 1 - пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Кияшко

ПЕСЧАНАЯ УЛ.

продлен 06.10.2001
06.10.2001

4й ЮЖНЫЙ МКРН

Автозаводская - Луначарского - Запорожье 1 - пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Кияшко

ПЕСЧАНАЯ УЛ.

 
4 1963-1964

ЗАПОРОЖСТАЛЬ

Седова - Профсоюзов - пр. Ленина - пр. Жданова

НАБЕРЕЖНАЯ

изменен в мае  2004

ОТКРЫТ

 

будни - 0 выпуска

май 2004

ЗАПОРОЖСТАЛЬ

Седова - Профсоюзов - пр. Ленина

ПОРТ ЛЕНИНА новая линия

 
5 1965

ЗАПОРОЖЬЕ-1

пр. Ленина

НАБЕРЕЖНАЯ

1966

ЗАКРЫТ

 

1966

КОСМИЧЕСКИЙ МКРН.

ул. Космическая - пр. Ленина

ГОРСОВЕТ (пл. Ленина)

1992
1992

УЛ. ЧУМАЧЕНКО

ул. Совхозная - ул. Космическая - пр. Ленина

ПЛ. ЛЕНИНА

продлен в 2000
2000

УЛ. ЧУМАЧЕНКО

ул. Совхозная - ул. Космическая - пр. Ленина - ДнепроГЭС - Ладожская

БОРОДИНСКИЙ МКРН.

закрыт

в апреле 2004

2006

УЛ. ЧУМАЧЕНКО

ул. Совхозная - ул. Космическая - пр. Ленина

ПЛ. ЛЕНИНА

2011
6 1966

КОСМИЧЕСКИЙ МКРН.

ул. Космическая - пр. Ленина - пр. Жданова

НАБЕРЕЖНАЯ

примерно 1982

ЗАКРЫТ

199х

ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ ПАРК 2

Складская - Чумаченко - Совхозная - Космическая - Складская

ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ ПАРК 2

 
1967

СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ШОССЕ

ул. Космическая - пр. Ленина - ул. Леппика

ЗАПОРОЖЬЕ - 2

1971

ЗАКРЫТ

1971

ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ ПАРК 2

ул. Космическая - пр. Ленина - ул. Леппика

ЗАПОРОЖЬЕ - 2

 
8 1967

КОСМИЧЕСКИЙ МКРН.

ул. Космическая - пр. Ленина - ДнепроГЭС

ЗАВОД "ЗТЗ"

1973

РАБОТАЕТ

 

будни - 16 выпусков

выходные - 12

1973

КОСМИЧЕСКИЙ МКРН.

ул. Космическая - пр. Ленина - ДнепроГЭС - Днепропетровское шоссе

ЗАВОД "ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ"

1977
1977

СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ШОССЕ

ул. Космическая - пр. Ленина - ДнепроГЭС - Днепропетровское шоссе

ЗАВОД "ЗАПОРОЖКАБЕЛЬ" (ВЕРХНЯЯ ХОРТИЦА)

 
9 1974

ЗАПОРОЖСТАЛЬ

ул. Победы - пр. Металлургов

УЛ. РЕКОРДНАЯ (ДК ЗАЛК)

198х

взамен запущены 9А и 9Б

ЗАКРЫТ

198х

ЗАПОРОЖСТАЛЬ

Южное шоссе - пр. Металлургов -  ул. Победы

ЗАПОРОЖСТАЛЬ

временно изменен с 2011 в связи со строительством моста

РАБОТАЕТ

 

будни - 2 выпуска

выходные - 1

с 2011

ЗАПОРОЖСТАЛЬ

Седова - Профсоюзов - пр. Ленина - бул. Шевченко

НАБЕРЕЖНАЯ

 
198х

ЗАПОРОЖСТАЛЬ

ул. Победы - пр. Металлургов - Южное шоссе

ЗАПОРОЖСТАЛЬ

временно изменен с 2011 в связи со строительством моста

РАБОТАЕТ

 

будни - 2 выпуска

выходные - 1

с 2011

ЗАПОРОЖСТАЛЬ

Седова - Профсоюзов - пр. Ленина

ПЛ. ЛЕНИНА

 
10 1975

УЛ. ХМЕЛЬНИЦКОГО

пр. Металлургов - Северное шоссе

ДК ОГНЕУПОР

1983

ЗАКРЫТ

1983

НАБЕРЕЖНАЯ

бул. Шевченко - ул. Победы - пр. Металлургов - Северное шоссе - Молодежная

КРЕМНИЙПОЛИМЕР

примерно 2006
11 1979

ПЛ. ПРОФСОЮЗОВ

ул. Седова - пр. Ленина - ул. Тюленина - остров Хортица - ул. Рустави

РУСТАВИ

1982

РАБОТАЕТ

 

будни - 8 выпусков

выходные - 4

1982

УЛ. СЕДОВА

ул. Седова - пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Счастливая - ул. Рустави

АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД

октябрь 1999
октябрь 1999

УЛ. СЕДОВА (ЦВЕТМЕТАВТОМАТИКА)

ул. Седова - пр. Ленина - ул. Тюленина - остров Хортица - ул. Рустави

АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД

май 2000
май 2000

УЛ. СЕДОВА (ЦВЕТМЕТАВТОМАТИКА)

ул. Седова - пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Счастливая - ул. Рустави

АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД

 
12 1979

ЗТЗ (ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ЗАВОД)

ДнепроГЭС - ул. Счастливая

ул. РУСТАВИ

продлен 1983

ЗАКРЫТ

1983

ЗТЗ (ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ЗАВОД)

ДнепроГЭС - ул. Счастливая - ул. Рустави

АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД

1998
13 1983

НАБЕРЕЖНАЯ

бул. Шевченко - ул. Победы - пр. Металлургов - Северное шоссе

ДК ОГНЕУПОР

временно изменен с 2011 в связи со строительством моста

РАБОТАЕТ

 

будни - 1 выпуск

выходные - 1

с 2011

ПЛ. ЛЕНИНА

ЗГИА - пр. Металлургов - Северное шоссе

ДК ОГНЕУПОР

 
14 1981

УЛ. ЧУМАЧЕНКО

ул. Совхозная - ул. Космическая - пр. Ленина - бул. Шевченко

НАБЕРЕЖНАЯ

 

РАБОТАЕТ

будни - 22 выпуска

выходные - 18

15 1981

УЛ. ЧУМАЧЕНКО

ул. Совхозная - ул. Космическая - пр. Ленина - ул. Леппика

ЗАПОРОЖЬЕ - 2

2003 ЗАКРЫТ
16 1982

ЗАПОРОЖЬЕ - 2

ул. Леппика - пр. Ленина - ул. Тюленина - остров Хортица

УЛ. РУСТАВИ

продлен 1983 ЗАКРЫТ
1983

ЗАПОРОЖЬЕ - 2

ул. Леппика - пр. Ленина - ул. Тюленина - остров Хортица - ул. Рустави

АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД

октябрь 1999
октябрь 1999

ЗАПОРОЖЬЕ - 2

ул. Леппика - пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Счастливая - ул. Рустави

АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД

май 2000
2006 2007
май 2000

ЗАПОРОЖЬЕ - 2

ул. Леппика - пр. Ленина - ул. Тюленина - остров Хортица - ул. Рустави

АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД

2002
17 1990

УЛ. СЕДОВА (ЦВЕТМЕТАВТОМАТИКА)

ул. Седова - пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Ладожская

БОРОДИНСКИЙ МКРН.

 

РАБОТАЕТ

будни - 10 выпусков

выходные - 4

18 1993

ПОРТ ЛЕНИНА

ДнепроГЭС - ул. Ладожская

БОРОДИНСКИЙ МКРН.

май 2000 ЗАКРЫТ
19 1993

ПОРТ ЛЕНИНА

ДнепроГЭС - ул. Счастливая - ул. Рустави

АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД

май 2000 ЗАКРЫТ
20 1993

СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ШОССЕ

ул. Космическая - пр. Ленина

ПЛ. ЛЕНИНА

2002 ЗАКРЫТ
2006 2011
20А 2002

СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ШОССЕ

ул. Космическая - пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Счастливая - ул. Рустави

АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД

2003 ЗАКРЫТ
21 1993

ПОРТ ЛЕНИНА

 ДнепроГЭС - Днепропетровское шоссе

ЗАВОД "ЗАПОРОЖКАБЕЛЬ" (ВЕРХНЯЯ ХОРТИЦА)

2003 ЗАКРЫТ
22 1993

ПОРТ ЛЕНИНА

ДнепроГЭС - ул. Кияшко

ПЕСЧАНАЯ УЛ.

май 2000 ЗАКРЫТ
23 1993

ЗАПОРОЖЬЕ-1

пр. Ленина

ПЛ. ЛЕНИНА

май 2000 ЗАКРЫТ
2012

ЮЖНЫЙ МКРН.

 вокзал Запорожье-1 - пр. Ленина

ПЛ. ЛЕНИНА

  временный
24 1993

УЛ. СЕДОВА (ЦВЕТМЕТАВТОМАТИКА)

ул. Седова - пр. Ленина

ПЛ. ЛЕНИНА

199х ЗАКРЫТ
май 2000

ЗАПОРОЖЬЕ - 2

ул. Леппика - пр. Ленина - ДнепроГЭС - ул. Счастливая - ул. Рустави

АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД

апрель 2001 ЗАКРЫТ
25 начало 2003 АРЕНДА УЛ. ЧУМАЧЕНКО              

ул. Совхозная - ул. Космическая - пр. Ленина -

ДнепроГЭС - ул. Счастливая - ул. Рустави

АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД

конец 2003 ЗАКРЫТ
 

 эксперимент "30 коп" 4й ЮЖНЫЙ МКРН                              

Автозаводская - Луначарского - Запорожье 1 - пр. Ленина - ул. Леппика

ЗАПОРОЖЬЕ-2

  ЗАКРЫТ
26 2006

 4й ЮЖНЫЙ МКРН

Автозаводская - Луначарского - Запорожье 1 - пр. Ленина - бул. Шевченко

НАБЕРЕЖНАЯ

 

ОТКРЫТ

0-2 выпусков

Старые названия 1950 - 1970 гг. /пр. Сталина - пр. Металлургов/ Горсовет - пл. Ленина / пр. Жданова - бул. Шевченко

Напоследок обязательно посмотрите Схему перспективного строительства троллейбусных линий в Запорожье, расчитанную на Бог знает сколько лет. Маршруты на этой схеме примерные и не имеют никакого отношения к генеральным планам и документам КП "Запорожэлектротранс".