ТРОЛЛЕЙБУНЫЕ  НОВОСТИ  -  2003

29.10.2003

Сегодня на улицы города вышли 7 троллейбусов, в которых можно было проехаться всего за 30 копеек, вместо привычных 50-ти. Маршрут 15 – «Запорожье 2 – Чумаченко» реанимировали по причине проведения эксперимента. Оный эксперимент должен показать, какие доходы может приносить 30-копеечный проезд по сравнению с 50-копеечным. Вторым пробным маршрутом сделали новый 25-ый «Южный мкрн. – Запорожье 2». Теперь стало окончательно ясно, что старый 25-ый «Чумаченко – Осипенковский» закрыт! 

 

27.10.2003
Вчера электротранспорт опять остановил свою деятельность. ОблЭнерго посмотрев на 
сумму долга решило проявить инициативу в отрезвлении предприятия-неплательщика.
Троллейбусы и трамваи в 9 часов утра встали на проезжей части, словом, где кто 
ехал – там и встал.
Такое же действие проявилось и на следующий день.
Власти, делающие из себя заботливого отца-государства принялись спасать свое 
детище – госпредприятие Электротранс. Поэтому на следующий день транспорт 
работал уже в обычном режиме.


7.10.2003
И снова о грустном. Ужасное экономическое состояние ЗЭТ говорит само за себя.
Удивительно, как все же удается сохранять некоторые машины в идеальном 
состоянии.
Власти, стараясь помочь электротранспорту, сами гробят его судьбу.
Переложив почти всех льготников на троллейбусы и трамваи, власти лишили 
ЭлектроТранс платящих пассажиров. А откуда тогда должна появляться прибыль?
Например, некогда процветающий маршрут троллейбуса №5 приносил хорошую прибыль 
предприятию.
На него выпускали 30 машин. Так как Космос и Бородинский – большие микрорайоны, 
такое количество машин было просто необходимым. Сейчас выпускают всего 4-5 
машин, и этого достаточно, т.к. всю платную нагрузку взяли на себя маршрутки и 
автобусы. Такая же ситуация на невыгодных маршрутах №11, 17.
Зато самыми выгодными считаются м-ты № 3,8,14. Именно на них сейчас брошены 
все усилия.
20 машин на №3, 13 – на №8 и 14 на №14 – сейчас это самые оживленные маршруты. 
Есть конечно обещание, что после намечающегося ввода частичной оплаты проезда 
льготниками, начнется обновление подвижного состава, открытие новых и ранее 
закрытых маршрутов.

29.09.2003
В продолжение темы: на 17-ый трамвайный маршрут начали выпускать по 4-5 
поездов.
Интервал приблизительно 20 минут. Как ведь прикольно, когда транспортники радуют 
на такими событиями как открытие нового маршрута, пусть даже по старым линиям
.

14.09.2003
Сегодняшнее сообщение больше всего порадует любителей городского ж/д 
транспорта, гордо именуемого ТРАМВАЕМ. Мною сегодня был замечен вагон № 455, 
ходивший ранее исключительно по м-ту 1.
Но в этот раз на трафарете четко выделялось число 17, доселе не светившееся с 
трамвайных окон.
Итак, новый маршрут имеет путь с Порта Ленина через пл. Свободы, идет до 
«стометровки» возле центр. Рынка, поворачивает на служебные (до этого) рельсы, 
проезжает через мой университет – ЗНТУ, и спускается опять на пл. Свободы, ну и 
далее в порт Ленина.

17 Жуковского – Свободы – Порт Ленина – Свободы – Анголенко - Жуковского 


17.07.2003
Слава Запорожью! Наконец-то в парках появились хоть какие-то средства на 
покраску подвижного состава. Краска, нанесенная на троллейбусы аж блестит, и 
радуед глаза пассажира.
Из парка выехали те машины, которых уже было не видать почти год. Это такие 
аппараты как
№ 598, 648, 668, 676 из второго депо и № 661, 695 и ряд других из первого депо.


23.06.2003
Ура! Наконец-то в нашем городе случилось мини-пополнение парка. В ТП 2 
привезли машину ЮМЗ Т1.
По слухам – second hand из Днепропетровска или Киева. Заводской таблички нет, 
так что год выпуска определить мне не удалось. Машина получила бортномер 030. 
Окраска белая с зеленой полосой, идущей по середине борта. В галерее можно 
увидеть фото этой машины.


18.06.2003
В последнее время исчезли машины на нерегулярном 25-ом маршруте. Вполне 
возможно, что ЗТТУ восприняло этот маршрут как очень растянутый и малотолковый. 
Мне этот маршрут сразу же показался «уродством» троллейбусной схемы Запорожья, 
так что отчасти я рад исчезновению этого маршрута. Да и потом, не красиво же 
существовать списку маршрутов города с такими большими пробелами. Ведь в 
Запорожье, после недавней ликвидации маршрута 20, самым большим считается №17. И 
тут сразу же 25.


10.06.2003
После торжественного открытия арочного моста через реку Днепр, губернатор 
области заверил всех присутствующих о скором возобновлении троллейбусного 
сообщения Левого и Правого берегов через о. Хортицу, соответственно и через 
отремонтированный мост. Так что в ближайшее время можно ждать возобновления 
работы маршрута троллейбуса №24, который был закрыт осенью 2001 года. 


18.05.2003
На маршруте №25 появились еще 2 машины. Отданы эти выпуски маршрута под 
частное обслуживание.
Количество выходов троллейбусов на маршруты начинает радовать. На проспекте 
Ленина они уже ходят как и раньше – почти каждые 1-2 минуты.


5.05.2003
Перед вами список списанных машин за последние 7 лет
Парк №1 
501, 503, 505, 507, 509, 515(эта машина заменила ЗиУ-9ГОО №705), 519, 553, 557.
Парк №2
474(заменила ЗиУ-9ГОО №674), 476, 478, 484, 486, 490, 494, 496, 498, 506.


15.04.2003
Из-за плачевного состояния предприятия на маршруты сейчас выходит лишь половина 
подвижного состава. Временно закрыт маршрут № 16. Но зато в первых днях апреля 
появился частный троллейбус с маршрутом на трафарете №25. Конечно, пока это 
можно расценивать как пробу, т. к. ходит он на всем своем маршруте один, а 
оборотный рейс составляет около 3-ех часов. Путь его следования – «Чумаченко – 
Осипенковский мкрн».

12.03.2003
После проведения ночи в парках и депо водители и кондуктора стали готовиться 
ко второму дню забастовки, которая кстати была расценена как незаконная. Уже в 
4-30 во втором парке они опять заблокировали выездные ворота, не дав выехать на 
маршруты своим коллегам-частникам. В первом депо, поддавшись на уговоры властей 
и угрозы представителей внутренних дел несколько, машин все же выехало на 
маршруты. Но узнав об этом, коллеги со второго депо приехали и преградили путь 
оставшимся. Ко второй половине дня вопрос был решен, и все машины выехали на 
маршруты. 


11.03.2003
Сегодня прошла давно обещанная забастовка электротранспортников. Изморенные 
невыплатой зарплаты за последние 5! месяцев, они просто решили не работать до 
полного погашения долга. Из депо не вышел ни один трамвай и ни один троллейбус. 
Оставленные на растерзание автобусы с маршрутками не могли справиться с 
нахлынувшим потоком пассажиров. В довольно-таки холодный денек, некоторые 
непроинформированные пассажиры ожидали долгожданный трамвай по 2-3 часа, но 
после безрезультатных ожиданий возвращались домой или шли пешком на работу. 
Срочно собранное заседание горисполкома стала уговаривать работников транспорта 
прекратить «беспредел», на что получили громогласный обратный ответ о 
транспортном и денежном беспределе. Уже вечером пообещав разобраться по 
телевизору прошли некоторые речи о неизвестном пути ухода денег от рекламы на 
бортах машин(а она практически на каждой второй машине).

22.01.2003 
А уже с января 2003 года по горду начали разъезжать частные троллейбусы и 
трамваи.
Частниками являются исключительно водители троллейбусов, которые по договору 
половину заработка оставляют себе, а другую половину – предприятию. Под частный 
маршрут частично отдали 6 выпусков м-та №3. Обслуживает их 2-ой парк.
Под частные троллейбусы, которые гордо ездят с красочным трафаретом и надписью 
«аренда» пока отданы машины №002, 006, 012, 028, 544, 548, 594.

10.01.2003 
«Славутич» обзавелся фирменным троллейбусным маршрутом

20 декабря 2002г. на самом длинном по протяженности троллейбусном маршруте 
Запорожья - №8 – начали работать машины с логотипом ПБК «Славутич». «Восьмерку» 
переименовали в «С – маршрут». Введение фирменного маршрута обошлось 
пивобезалкогольному комбинату в 200 тысяч гривен. На эту сумму , по данным пресс 
– службы ПБК, была проведена полная реконструкция салонов и внешней отделки 20 
троллейбусов КП «Запорожэлектротранс»: внутри установили мягкие сидения, снаружи 
машины выкрасили в синий цвет и нанесли логотипы запорожского «Славутича», 
водителей и кондукторов одели в специальную униформу. В день презентации нового 
маршрута в мэрии генеральный директор ПБК преподнес сюрприз горожанам: «Каждое 
первое воскресенье месяца проезд в троллейбусах «С – маршрута» будет бесплатным 
абсолютно для всех категорий пассажиров», - сообщил Петр Перетятько. Оплачивать 
«Запорожэлектротрансу» стоимость проезда запорожцев (а это около 13 тысяч гривен 
ежемесячно) «Славутич» будет из собственного кармана. 

Вот эта статья одной из газет сообщила горожанам о совместной акции местного 
пивзавода «Славутич» и ЗапорожЭлектроТранса. Около 20 машин(№542, 546, 556, 558, 
574, 578, 602, 614, 618, 620, 622, 630, 634, 636, 646, 664, 670, 675, 703 и 
026) были подвержены капитальному ремонту. И действительно, зайдя в такой 
троллейбус, душа радуется. Теперь м-т №8 стал называться «С-маршрутом».

 

"ЗАПОРОЖСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС" - 2003   Паламарчук Евгений

Сайт создан в системе uCoz